ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СУХИХ ТРАВ – И ГНЁЗДА ДЛЯ АМАДИН

Изготовленные завитки пришивают к кругу и
обматывают вокруг новой косички, пришивая ее к

завиткам в точках касания (рис. 58 в). Три-четыре
витка спирали вокруг завитков образуют плотное
кольцо, к которому будет крепиться следующая
деталь коврика — змейка (рис. 58 г). Простая змей
ка состоит из одной косички, а более сложные — из
двух или трех косичек, заранее сшитых вместе.
При определенном навыке косичку сразу же при
шивают к кольцу, изгибая на глаз петли, составля
ющие змейку. Но можно также использовать и
специальную калибровочную кассету. Она состоит
из трех реек, скрепленных снизу фанерой или ор
галитом. Расстояние между двумя параллельными
рейками должно быть равным длине вытянутой
петли. Чтобы ее определить, нужно косичку нало
жить на эскиз по контурам одной из петель. Затем
петлю, полученную из косички, складывают — это
и будет величина расстояния от одной рейки до
другой. Поперечная рейка служит упором для
вкладываемой в кассету косички. Вставляя в кас
сету косичку, ее попеременно сгибают то в одну, то
в другую сторону, укладывая плотной гармошкой.
При этом следят за тем, чтобы в местах изгиба ко
сичка имела округлую форму, без резких остро
угольных изломов. В одном или двух местах петли
временно скрепляют скобками из стальной прово
локи. Затем змейку вынимают из кассеты и, осто
рожно расправив, пришивают к кольцу (рис. 58 д).
Потом вынимают стальные скобки, не забыв в тех
местах, где они находились, закрепить петли нит
ками. Вокруг пришитой змейки обводят косичку,
постепенно пришивая к ней петлю за петлей (рис.
58 е). Когда будут пришиты три-четыре витка,
концы косичек заделывают в плетево.

561
П л е т е н и е из сухих трав

Изготовление продолговатых
ковриков
Продолговатые коврики сшивают из тех же
деталей, что и круглые. Их форма зависит от того,
как будут расположены эти детали, особенно в се
редине (рис. 59). Если в середине разместить не
один, а два или три круга, то готовый коврик будет
иметь овальную форму.
Увеличивая количество кругов, можно изго
товить вытянутый коврик, который заменит до
рожку на полу.
Если, кроме известных уже деталей, исполь
зовать другие, то композиция овального коврика
может быть несколько иной. Хотя рисунок коври
ка становится более сложным, ажурные элементы
сообщают ему легкость, свойственную кружеву.
Вместо глухих кругов в середине размещают ажур
ные, состоящие из нескольких самостоятельных
деталей. По сути дела, это два маленьких коврика.
Их можно разместить так, чтобы они касались
друг друга, но тогда композиция будет несколько

глухой. Если же между ними оставить небольшое
расстояние, появится возможность вставить два
дополнительных завитка, которые вносят в компо
зицию разнообразие. Разрабатывая эскизы новых
образцов ковриков, в качестве вспомогательных
инструментов применяют циркуль и линейку.

Каждому, кто намерен создавать в буду
щем композиции, отвечающие духу народного
искусства, следует внимательно присматри

Комментарии запрещены.