выгибает спину и злобно шипит, стуча себя лапой по лбу. – Вот с этими
именами у меня особенно отвратительно! Абу… Али… Н-ну, хорошо, скажем,
Полуэкт…
Голос его прерывается протяжным пронзительным скрипом и отдаленным
рокочущим «ко-о, ко-о, ко-о…». Изба вдруг начинает раскачиваться, как
лодка на волнах, двор за окном сдвигается в сторону, а из-под окна
вылезает и вонзается когтями в землю исполинская куриная нога – проводит в
траве глубокие борозды и снова скрывается. «Ко-о, ко-о, ко-о» переходит в
звук тормозящей магнитофонной пленки и затем в пронзительный телефонный
звонок.
Саша сидит на полу рядом с диваном, запутавшись в простыне, и очумело
вертит головой. Телефон в прихожей звенит беспрерывно.
Саша наконец вскакивает, выбегает в прихожую и хватает трубку.
– Алло! – хриплым со сна голосом говорит он.
– Такси вызывали? – гнусаво осведомляется трубка.
– Какое такси?
– Это два-семнадцать-шестнадцать?
– Н-не знаю…
– Такси вызывали?
– Не… Не знаю… Откуда мне знать?
В телефоне гудки отбоя. Саша вешает трубку, некоторое время с
сомнением смотрит на телефон, потом возвращается в комнату и… столбенеет
на пороге.
Диван исчез.
На полу, там, где стоял диван, лежит постель. И больше ничего.
Саша оторопело смотрит, потом осторожно подходит, нагибается и
ощупывает, похлопывая ладонью, то место, где стоял диван.
– По-моему, я на нем спал, – говорит он вслух. – Даже приснилось
что-то…
Он подходит к окну, раздвигает занавески и выглядывает. Двор залит
лунным светом и пуст. Тишина, храп за стеной, в отдалении лают собаки.
Саша стоит у окна, растерянно теребя бороду.
Резкий стук в наружную дверь заставляет его обернуться. Он снова
выходит в прихожую, осторожно отодвигает засов.
На крыльце перед ним стоит невысокий изящный человек в светлом
коротком плаще и в огромном черном берете. Узкое длинное лицо, усы
стрелками, выпуклые пристальные глаза.
– Прошу прощения, Александр Иванович, – с достоинством произносит он,
коснувшись берета двумя пальцами. – Я отниму у вас не больше двух минут.
– Да-да… прошу… – растерянно говорит Саша, пропуская незнакомца в
прихожую.
Незнакомец делает движение пройти в комнату, но Саша поспешно
заступает ему дорогу.
– Извините, – лепечет он. – Может быть, здесь… А то у меня там,
знаете, беспорядок… даже сесть толком негде…
– Как – негде? – Незнакомец резко поднимает брови. – А диван?
Некоторое время они молча смотрят друг другу в глаза.
– М-м-м… Что – диван? – шепотом спрашивает Саша.
Незнакомец все смотрит на него, то высоко задирая, то низко опуская
брови.
– Ах вот как… – медленно произносит он наконец. – Понимаю. Жаль.
Что ж, еще раз прошу прощения.
Он снова прикладывает два пальца к берету и решительно направляется
Поздравляю с новым годом!!! Телефильм был негативно встречен авторами и зрителями и больше в эфире не появлялся. Понедельник начинается в субботу», поскольку первый вариант сценария, написанный Стругацкими, не удовлетворил режиссёра, и авторам было высказано требование написать самостоятельное произведение.