– Так! – произносит он. – Я вижу здесь диван, инвентарный номер
одиннадцать – двадцать три, каковой диван числится у нас списанным.
Камбала в сосуде медленно переворачивается вверх брюхом и всплывает.
Вечереет. За окном закат. Витька, Эдик и Саша, теперь уже втроем,
работают за столом в корнеевской лаборатории. Трещит «мерседес», летят на
пол исписанные листки бумаги. Из-под знаменитого дивана торчат ноги Хомы
Брута. Потом он вылезает из-под дивана, озабоченно оглядывает его со всех
сторон, стучит по нему ногой, как шофер по скату.
– Порядок, – говорит он. – Принимайте.
Саша вздрагивает, смотрит на него, смотрит в окно, смотрит на часы и
с досадой бьет кулаком по столу.
На берегу озера, держась за руки, медленно идут парень и девушка.
Останавливаются, целуются, поворачивают обратно.
По шоссе проходит машина. Фары ее озаряют спины молодых людей. У
парня белая надпись: «Привалов 12″, у девушки – «Стелла 56″…
– Нет-нет, – говорит за кадром голос Саши. – Это просто шутка…
Парень счищает надпись у девушки со спины.
– …Это, конечно, шутка. Так вообще не бывает, даже у нас в
институте.
Девушка счищает надпись со спины парня.
– …Но зато все остальное, что вы здесь видели, это правда,
чистейшая правда… И то ли еще будет!
Поздравляю с новым годом!!! Телефильм был негативно встречен авторами и зрителями и больше в эфире не появлялся. Понедельник начинается в субботу», поскольку первый вариант сценария, написанный Стругацкими, не удовлетворил режиссёра, и авторам было высказано требование написать самостоятельное произведение.