разбивается на мелкие осколки. Саша озадаченно рассматривает умклайдет.
Эдик показывает, как надо взмахивать. Саша повторяет его движение. На
блюдечке появляется второе блюдечко с грушей. Саша пытается взять грушу и
поднимает ее вместе с блюдечком, к которому она приросла. Саша со зверским
лицом отрывает кусок груши и пробует. Морщится и выплевывает. «Ешь!» -
грозно приказывает Эдик. Саша ест. По лицу его текут слезы.
А между тем Витька Корнеев разрабатывал в страшной тайне свою
методику изъятия излишков времени у населения. Ночь, в окно Витькиной
лаборатории вовсю светит луна. Она озаряет опутанный проводами диван, в
спинку которого встроены два экрана. Над каждым экраном – циферблат, и еще
один циферблат – между экранами. Витька, хмурый, обросший щетиной,
заканчивает какие-то вычисления, берет листок с числами и садится перед
диваном на табуретку. Включает экраны. На правом экране – прокуренная
комната: Выбегалло, молодая Наина Киевна и Модест Матвеевич дуются в
преферанс. На левом экране – Хома Брут, трезвый и бритый, в белом халате,
собирает какой-то прибор: работа у него явно сложная, идет медленно.
Стрелки на всех трех циферблатах показывают одно и то же время, секундные
движутся с одной и той же скоростью. Витька набирает несколько цифр на
миниатюрной клавиатуре, берется за верньер, встроенный в подлокотник
дивана, и начинает медленно вращать. Раздается длинный звук тормозящей
магнитофонной ленты. Картины на экранах и на циферблатах плавно меняются.
Движения преферансистов становятся все более замедленными, и одновременно
замедляется движение секундной стрелки на их циферблате. Хома же Брут,
напротив, начинает двигаться все быстрее, и все быстрее бежит его
секундная стрелка: собираемый прибор растет на глазах. Только на среднем
циферблате стрелка продолжает отсчитывать истинное время. На правом экране
игроки почти застыли в неподвижности, а на левом экране Хома Брут в
бешеном темпе заканчивает работу, суетливо отряхивает руки и летит к
двери. Витька поворачивает верньер в обратную сторону до щелчка. Все
циферблаты приходят в соответствие с центральным, движения игроков
становятся нормальными. Виктор выключает прибор, экраны гаснут, и в ту же
минуту входит Хома. «Ну, я все закончил, – говорит он. Смотрит на ручные
часы. – Обалдеть можно, за десять минут управился, а думал – до утра не
кончу!» – «Я тебе всегда говорил, что водка – яд», – угрюмо говорит
Витька.
…Саша Привалов в своей вычислительной лаборатории снимает трубку
телефона и набирает номер. Лицо у него унылое. В лаборатории дым стоит
коромыслом: с машины сняты все кожухи, в потрохах ее копаются люди в
халатах, возглавляемые Хомой Брутом.
– Стеллочку можно? – говорит Саша в трубку.
На другом конце провода Федор Симеонович передает трубку Стеллочке.
Поздравляю с новым годом!!! Телефильм был негативно встречен авторами и зрителями и больше в эфире не появлялся. Понедельник начинается в субботу», поскольку первый вариант сценария, написанный Стругацкими, не удовлетворил режиссёра, и авторам было высказано требование написать самостоятельное произведение.