можно уже теперь сделать из тебя настоящего человека.
И снова полетели дни и ночи.
После долгих усилий из Хомы сделали настоящего человека. Вот решающая
стадия эксперимента. Хома Брут, побритый и в приличном костюме, с
нормальным цветом носа, поставлен перед полкой, на которой выстроены
несколько бутылок с водкой. Эдик вручает ему мелкокалиберный пистолет.
Корнеев настраивает сложную аппаратуру из витых стеклянных трубок.
– Давай! – командует Эдик.
Хома силится поднять пистолет – не может, лицо его искажается, по лбу
струится холодный пот. Эдик кивает Корнееву. Тот поворачивает какой-то
верньер.
– Давай, давай, Хома! – приказывает Эдик. – Это враг! Это лично
профессор Выбегалло! Гитару свою вспомни!
Хома, закрыв глаза левой рукой, вытягивает правую с пистолетом.
Корнеев наводит стеклянный агрегат прямо Хоме в затылок.
– Глядеть! – командует Эдик.
Хома гордо вскидывает голову и закладывает левую руку за спину.
Гремят выстрелы. Бутылки одна за другой разлетаются вдребезги. Гремит туш.
Саша и Стеллочка подносят Хоме новую гитару. На глазах у Хомы слезы,
он судорожно принюхивается и вдруг чихает и мотает головой.
Федор Симеонович проводит серию экспериментов по омоложению. К
«Алдану-12″ с помощью множества проводов и датчиков присоединена Наина
Киевна. Она сидит в кресле, скрючившись, положив руки и подбородок на свою
клюку. Саша закладывает в программное устройство пачку перфокарт, Федор
Симеонович сидит перед экранами контрольной аппаратуры, на которых
виднеются рентгеновские изображения черепа, грудной клетки и прочих
деталей организма Наины Киевны. «Пуск!» – командует Федор Симеонович. Саша
нажимает кнопку. Наина Киевна превращается в приятную женщину средних лет.
Клюка в ее руках дает молодые побеги, на которых распускаются цветочки.
Наина Киевна восторженно и изумленно ощупывает себя, затем встает и,
игриво покачивая бедрами, приближается к Федору Симеоновичу. Тот
отмахивается от нее и пятится в дверь. Наина устремляется за ним. Саша,
поджав губы, рассматривает кусок ленты с длинными рядами цифр, чешет в
затылке.
Саша продолжает совершенствоваться в магическом искусстве. На столе
перед ним – основательно потрепанный том «Уравнений математической магии»,
распухший от многочисленных закладок, счетная машина «мерседес», стопка
бумаги. В руке – умклайдет, деревянный, для начинающих, похожий на жезл
регулировщика. Эдик сидит перед ним с видом экзаменатора, сцепив руки на
колоне, крута большими пальцами. Саша, поминутно заглядывая в учебник,
производит какие-то вычисления на «мерседесе», рвет из бороды волосок и
взмахивает умклайдетом. На столе перед ним появляется блюдце с грушей.
Эдик, презрительно усмехаясь, берет грушу и бросает ее на пол. Груша
Поздравляю с новым годом!!! Телефильм был негативно встречен авторами и зрителями и больше в эфире не появлялся. Понедельник начинается в субботу», поскольку первый вариант сценария, написанный Стругацкими, не удовлетворил режиссёра, и авторам было высказано требование написать самостоятельное произведение.